Соревнования в колёсной формуле "Полный привод" или 4х4.
| |
|
girl-kittik52rus
|
Воскресенье, 03.01.2010, 20:41 | # 1
|
Итак, по просьбе людей (привет RED'у) привожу краткий ликбез по соревнованиям на бездорожье. Классы автомобилей. Класс "Стандарт" ("Полировки", "Паркет") В данный класс заносятся автомобили, хозяева которых по большому счёту не желают портить ЛКП, кузов и ходовую часть автомобиля. Для данного класса характерны любые полноприводные автомобили в стандартной комплектации, резиной до 30 дюймов включительно, без лебёдок. В отдельных соревнованиях регламентируются автомобили с резиной до 33 дюймов включительно, не оборудованные стационарно установленными лебёдками («квадрат» считается за лебёдку). Любые ручные лебёдки разрешены. Мой нифф относится к классу "Стандарт" с большими "притягиваниями за уши", так как подготовлен именно для гонок. Если взять серийную ниву и мою, то серийная останется далеко позади по любому типу грунта, кроме асфальта. Но тут уж приходиться чем-то жертвовать, в данном случае - максимальной скоростью. У меня она 80 км/ч. Нива "Стандарт". Моя))) Далее по стандартам идут автомобили ТР-1. Это уже серьёзно подготовленные авто, с резиной до 33 дюймов включительно и одной лебёдкой (тип привода лебёдки не имеет значения). Кузов тоже претерпевает значительные изменения - оснащается всякими шноркелями (воздуховод), гидроизоляциями, выведением сапунов от всех узлов под капот и прочее. Две ниффки ТР-1. Та, что слева имеет модификацию "Рысь". Такая же у Путина. Автомобили класса ТР-2. Практически полностью переделанные автомобили с резиной до 35 дюймов включительно. На асфальтовой дороге встретить нереально, так как оснащены всевозможными блокировками дифференциалов (межосевой, межколёсный). Что приводит к очень низкой скорости (не более 60км/ч) и никакой манёвренности. Блоки ещё и резину жрут нереально. Колёса редко имеют бэдлоки. УАЗ 469 и ГАЗ 69 ТР-2 Авто класса ТР-3 ("Прото") Это вообще машиной назвать невозможно. За основу берётся рама какого-либо внедорожника (TLK 70, 100) и начинается "канструкторЪ). То есть каждый делает то, что ему нравится. В итоге пара тройка лебёдок, колёса > 35дюймов + бэдлоки обязательно. Вы когда-нибудь в живую видели внедорожник на 39х? Я да))) Звери в классе ТР-3 (не "Прото") ГАЗ 67б "Реаниматор". УАЗ 469б "FREEDOM" и Статья добавляется. Будут фотки. Все поправки по разделу пишите в теме.
| |
|
girl-kittik52rus
|
Среда, 06.01.2010, 23:31 | # 2
|
Сам формат джиперских соревнований может изменяться по прихоти организаторов. Основные типы соревнований это: - Джип-спринт
- GPS-ориентирование
- Линейная гонка по GPS
Джип-спринтом называют гонку, проходящую по предварительно созданной трассе. Обычно несколько зачётных СУ (спец участков), где засекается время прохождения. Чаще создаются трассы для разных классов автомобилей. На фотке 2й спецучасток на 13 секунд. Мы проехали за 8:140. GPS-ориентирование обычно включает в себя кучу точек в труднодоступных местах. За 30 минут до старта экипажу даётся распечатка точек со стоимостью каждой. Точки так же могут быть временными (к примеру, с 11:00 до 11:30) и очкОвыми (10-200 очков). А могут быть и срезнЫми (когда взятая точка по времени вычитается из прохождения). Зачёт точки идёт после предоставления снимка "Рука-рука", когда одна рука на точке, другая на краске машины. ПыСы:есть такие точки, куда очень тяжело долезть - дерево, под водой, под слоем грязи. На фото взятие-контроль очередной точки. Линейная гонка по GPS ("Линейка") проводится с первой до последней точки в чёткой последовательности. На старте даётся распечатка координат и штурман сам вбивает координаты в навигатор. Но есть и такие соревнования, где на старте даётся через блютус трек гонки, то есть маршрут гонки уже проложен и штурману остаётся только следить, чтоб машина не сбивалась с курса. За прохождением по треку на трассе следят судьи факта. На фото очередная точка в "Линейке", присутствует экипаж-конкурент. Видеокомпиляция с джип-спринта в честь откурытия Клуба 4х4 в К100(ВО!). Статья добавляется. Будут фотки. Все поправки по разделу пишите в теме.
| |
|
mazaaa
|
Пятница, 08.01.2010, 17:03 | # 3
|
|
|
mickejones
|
Пятница, 08.01.2010, 20:05 | # 4
|
Бэдлоки это такая штука которая приваривается к диску, чтоб не разбортирововались покрышки з диска, это почти тожэ, что и таерлоки только таерлоки ненужно приваривать к диску и они фиксируют покрышку з двох сторон, но если покрышка все-таки разбортировалась, то бедоки обезпечивают кое какое сцепление з дорогой.
| |
|
mazaaa
|
Пятница, 08.01.2010, 23:10 | # 5
|
|
|
girl-kittik52rus
|
Суббота, 09.01.2010, 08:26 | # 6
|
mickejones, +1. вот фото бэдлока на 15м диске. адаптация под резину Super Swamper Bogger в дополнение замечаю, что бэдлоки способны "держать" резину, стравленную до нуля. то есть полностью спущенную.
| |
|
Рэд
|
Суббота, 09.01.2010, 18:51 | # 7
|
как тут все, оказывается, более серьезно чем я думал)) Кать, молодец (тебе плюс лично ) пасиб за инфу, очень профессонально и главное доступно описано Так держать, продвигаем тему))
| |
|
mazaaa
|
Суббота, 09.01.2010, 20:26 | # 8
|
girl-kittik52rus, mickejones, ивините,но не до конца понял...резина прикручвается к диску?или как?еще раз извиняюсь,но мне интересно...просвятите темного плс... Добавлено (09.01.2010, 20:26) --------------------------------------------- работаю в сервисе,с шиномонтажем почти каждый день...но таких приколюх не встречал...
| |
|
mickejones
|
Суббота, 09.01.2010, 21:01 | # 9
|
В общем один бэдлок приваривается к диску, на него ставится покрышка и потом с помощю болтов (их на показаном рисунке 36 штук, ето максимум, минимум 18 болтов), край покрышки прикручиваем вторым таким же кольцом (получается чёта типа бутерброда)
Сообщение отредактировал mickejones - Суббота, 09.01.2010, 21:14
| |
|
girl-kittik52rus
|
Воскресенье, 10.01.2010, 00:39 | # 10
|
mickejones, ещё раз +1. бэдлоченное колесо выглядит так BF Goodrich Krawler T/A KX с бэдлоками питрик на симексах с бэдлками боггеры с бэдлоками
| |
|
mazaaa
|
Воскресенье, 10.01.2010, 06:51 | # 11
|
вот теперь все понял))) Добавлено (10.01.2010, 06:51) --------------------------------------------- зы вот ктота вешается стока болтов круить)))
| |
|
Akon_khv
|
Вторник, 12.01.2010, 19:55 | # 12
|
улыбнула надпись на "УАЗ 469б "FREEDOM" не едь за мной.. там не проедешь
| |
|
girl-kittik52rus
|
Среда, 13.01.2010, 09:22 | # 13
|
Akon_khv, где он ездит, действительно не проедешь. могу одну видеокомпилляцию с тех гонок выложить, сам увидишь
| |
|
Akon_khv
|
Среда, 13.01.2010, 13:12 | # 14
|
girl-kittik52rus, Кать.. если не сложно выложи интерестно всё таки
| |
|
girl-kittik52rus
|
Среда, 13.01.2010, 16:56 | # 15
|
смотрите по ссылке суперское видео во втором посте
| |
|
mazaaa
|
Воскресенье, 17.01.2010, 08:37 | # 16
|
girl-kittik52rus, афтар видоса ярый поклонник УАЗов)))по моему...хотелось бы посмотреть как ниффка ту лужу(?)преодолела))))
| |
|
girl-kittik52rus
|
Суббота, 23.01.2010, 11:22 | # 17
|
никак. ни одна нива там не ехала. это СУ для ТР-1 и ТР-2.
| |
|
jazzari
|
Воскресенье, 24.01.2010, 06:13 | # 18
|
Посмотрел видео... пробрало... эти длинные хода подвески... мдааа, а грязи, грязи то сколько... там в паре кадров мелькал урал, интересно что он там делал? просто про эту машину я с уверенностью могу сказать, что пролазность у неё впечатляющая... я летом 9-того года 4 дня трясся в кузове одного такого монстра, в некоторые моменты было страшно, но эта дура всё равно ползла, особенно страшно было когда Баргузин бродили (река такая в Байкал впадает), и машинку стало сносить течением... у меня просто вопросы образовались, несколько... 1. как быть с термо ударами, на видео просто народ так резво влетает в лужи, потом из них выезжает и пар во все стороны... 2. изоляция салона, это миф или вода действительно не попадает в салон, даже когда её по капот... 3. и ещё, я человек далёкий от офф роуда... но знаю что есть машинка такая Suzuki Jimny "самурай" на сколко мне известно то несмотря на малые размеры, машинка стоит на раме и вообще имеет все особенности больших настоящих внедорожников, так вот, эти автомобили вообще пользуются популярностья в офф роуде?
Сообщение отредактировал jazzari - Воскресенье, 24.01.2010, 06:14
| |
|
girl-kittik52rus
|
Понедельник, 25.01.2010, 08:59 | # 19
|
Quote (jazzari) там в паре кадров мелькал урал, интересно что он там делал? сидел на мостах Quote (jazzari) просто про эту машину я с уверенностью могу сказать, что пролазность у неё впечатляющая... ага. по камням да по твёрдому грунту. сидел он там, где все проезжали. Quote (jazzari) 1. как быть с термо ударами, на видео просто народ так резво влетает в лужи, потом из них выезжает и пар во все стороны... в оффроуде боятся гидроудара. пар идёт не от движка, а от глушителя или труб. движок закрыт наглухо снизу защитой. Quote (jazzari) 2. изоляция салона, это миф или вода действительно не попадает в салон, даже когда её по капот... у кого сколько денег. ни раз сами сидели чуть ли не по ручки дверей. в салоне по пояс. выезжаешь из брода на косогор боком и открываешь двери. а гидроизоляция салона только у армейских амфибий. Quote (jazzari) знаю что есть машинка такая Suzuki Jimny "самурай" на сколко мне известно то несмотря на малые размеры, машинка стоит на раме и вообще имеет все особенности больших настоящих внедорожников только если старый Samurai. джимник бензиновый и слаб для своей массы. когда стояли дизеля - был атас. лифтовали на 2 дюйма и серьёзную резину ставили. Quote (jazzari) эти автомобили вообще пользуются популярностья в офф роуде? среди девушек - да.
| |
|
jazzari
|
Понедельник, 25.01.2010, 11:31 | # 20
|
как прям всё подробно...) спасибо, спасибо... ну да, по болотам мы в урале не лазили, а так, у него масса 15 тонн, хотя была пара трудных мест, наледь на реке, там приключилась диогоналка, но вылез, и лужа метр глубиной, но пролез, хоть и не в болотниках был... млин, это ж как надо хотеть, что бы построить машину в тр-3 за много денег или много труда, залезть в лужу, что бы поплавать в салоне... дааа сурово... но вызывает восхищения... у меня на самом деле из офф роуда в жизни был один случай всего, на полно приводной toyota vista 93-го года, заехали на заливные луга... вуу мы там сутки провозились, а самое главное что пока не завязли всё было хорошо, мы упорно лезли дальше... а как до лезли до момента когда машинка легла на пузико, пошёл дождь... ну спилив большую часть окрестных тоненьких деревьев мы выбрались, вооот дело было лет 10 назад, а впечатления ярчайшие...
| |
|